14 нояб. 2017 г.

Рыбалка на Иртыше в Омске октябрь 2017. Фидер



    Этим летом не было возможности выезда на многодневную рыбалку, поэтому чаще всего я рыбачил в черте города. 

 В основном мои фидерные рыбалки проходили на берегу, где прошло мое рыболовное детство. Сейчас это место называется "у метромоста", раньше не было моста и фидеров, мы рыбачили на закидушки, запекали картошку в костре и радовались каждой пойманной рыбке. Не было и такого рыболовного прессинга, место для трех закидушек можно было найти всегда и в любое время суток. Со времен моих детских рыбалок прошло много времени, изменился ландшафт, рельеф дна и условия рыбалки.  Теперь чтобы занять место приходится приходить на берег еще ночью. 
    Этим летом было много рыбалок с фидером на берегу Иртыша. Иногда они заканчивались безрезультно, но чаще батюшка Иртыш был щедр. Рыба в черте города привередлива, но как мне кажется, я смог подобрать ключик,  и найти свою заветную бровку. 
    Фото с предыдущей рыбалки. Это же место (август). 
              Рыбалка в омске на иртыше 2017

  Расскажу вам о последней удачной рыбалке на фидер в Омске. 



     На дворе октябрь, у меня начался долгожданный отпуск.  Раньше я никогда не рыбачил в этих числах, а тут подумал, а почему бы и нет.  
С вечера замешал прикормку, использовал остатки "Дунаев премиум лещ"  и "Дунаев Фадеев фидер".  Купил опарыша, червя,  и стал неспеша собираться в ночь на Иртыш за лещем.
     В 2:00 я был на берегу, ни одного рыбака видно не было.  Меня этот факт слегка удивил и расстроил, обычно места здесь занимают с вечера. Может зря я все затеял, все таки 10 октября на дворе, возможно уже пора убирать фидерные снасти на зимнее хранение. Но сегодня я  настроен на отличную рыбалку, поэтому прогнав дурные мысли, неспеша начинаю раскладывать снасти. Встал на место, где рыбачил последний раз.  Леска была заклипсована на шпуле, но вода упала, поэтому делаю поправку, клипсуюсь заново, забрасываю и попадаю в нужное место. Кормушка почти сразу встает.  Как и на прошлой рыбалке, выматываю, набиваю прикормкой кормушку, насаживаю пучок опарыша и делаю заброс. 
   Буду ловить двумя фидерами, один поставлю на дальней дистанции, второй  на ближней. Оснастка на обоих фидерах патерностер, метровые поводки диаметром 0,16, леска Sunline, основная леска плетенка, кормушки 100гр. С рассветом дальняя дистанция должна перестать работать, так было на последней рыбалке, тогда перейду на ловлю одним фидером. А может быть все наоборот, время покажет. 

 Собираю второй фидер, забрасываю, сажусь в кресло и жду. На небе убывающая луна хорошо освещает все вокруг, ее дополняет свет от метромоста и огни города. 


                Рыбалка ночью в омске на фидер



Долго мне сидеть не пришлось,. Поклевка на ближней бровке,  на том конце лески чувствуется борьба,  подлещик грамм на 600 отправляется в садок. Тут же поклевка на второй фидер и подлещик поменьше составляет компанию первому в садке. 


               Ловля леща в омске ночью


Хорошее начало, но продолжения не последовало. 

     Ночи в октябре холодные, чтобы не мерзнуть в ожидании поклевки, я решил чаще перезабрасывать. Кормушка за кормушкой отправлялись в темные воды Иртыша. Город ещё спал, стояла тишина, которую нарушали изредка проезжающие по мосту машины. Через час моих стараний рыба пришла на накрытый подводный стол.  Еще один крупный подлещик поселился в моем садке. На этом реализованные поклевки закончились,  дальше меня ждали только разочарования, поклевки были частыми, но каждый раз я доставал снасть с оборванным поводком. Леску я проверял на разрыв месяц назад, она вполне прошла тест, в чем же дело?  Этот вопрос меня мучает до сих пор. 
  На часах уже было начало шестого, на берег начали стягиваться дедушки со своим многочисленным арсеналом "спинодонок", город заметно ожил, жители спешили на работу. 
    Как хорошо сидеть на берегу реки наблюдая со стороны, и не участвовать в этой утренней суете, вот они прелести отпуска. Мне это напомнило,  как мы в детстве расшевелив муравейник наблюдали за муравьями, которые в панике хаотично бегали. 
От наблюдений меня отвлекла мощная поклевка. Боясь очередного обрыва, плавно беру удилище в руки и начинаю выматывать.  Тут же мощный рывок и срабатывает фрикцион на катушке.  На том конце лески достойный соперник. Я без суеты и спешки начал вываживание. Были моменты, когда мне казалось, что сейчас я попрощаюсь с трофеем, но фрикцион давал мне шанс остаться победителем в этой схватке.  И вот лещ на 1,5 килограмма на берегу. Осенний лещ  достойный соперник, боролся до последнего, по бойкости не уступая язю. 

               Рыбалка в омске на иртыше в октябре   

  После серии неудач я сиял от счастья. Перезаброс, и тут же поклевка, еще один достойный соперник отправляется в садок. Работала дальняя точка, перезаброс,  поклевка, рыбалка перешла в активную фазу.  Каждая пойманная рыба приносила радость, как в детстве. Не успел я войти во вкус,  как дальняя дистанция перестала работать, ближняя по прежнему "молчала". Под утро заметно похолодало, вещи покрылись изморозью.          Воспользовавшись перерывом в клеве, я согревался горячим чаем, ночь потихоньку отступала, давая дорогу новому дню. 

             


 С рассветом клев активизировался, я сменил леску на поводках на 0, 18 и дело пошло, больше не было обрывов. Заброс, две минуты ожидания, поклевка и хороший подлещик отправляется в садок. Иногда приходилось ждать дольше, поклевка всеравно происходила, лещ жировал перед долгой зимой,  а я получал огромное удовольствие от такой рыбалки. 


              Рыбалка у метромоста отчёт

              Рыбалка омск



  На берегу в это утро, с такой частотой,  доставал подлещиков из воды только я, от чего вера в фидер и внутреннее самоудовлетворение расли. На меня уже начали коситься местные рыбаки, а позже подходить и интересоваться, на что ловлю, какой состав прикормки. Опять вспомнил детство, когда я подходил к удачным дядям рыболовам и интересовался пытаясь узнать секреты, а они в этот момент нахохлившись, как воробьи во время дождя нехотя что то бурчали себе под нос.  Вообщем никаких тайн тогда невозможно было выпытать. Помня то чувство, я с удовольствием делился наработками с окружающими. Мне не жалко рыбы, может они поймут, уберут свои десятки "спинодонок" и придут к фидерной ловле, освободив многие метры уловистого берега для любителей фидера. 


              Ловля леща ночью на иртыше отчёт
     Время  уже подходило к 11, рыба продолжала активно клевать на моей ближней точке, но мне нужно было собираться домой, да и жадничать не стоит,  пойманной рыбы хватит сполна. 

                     Ночная рыбалка на иртыше осенью

               Ночная рыбалка на иртыше на леща в омске

 Общий вес улова 10кг700гр. Пойманную рыбу я закоптил и угостил ей знакомых и друзей. 

                    Коптильня холодного копчения своими руками

               Лещ домашнего холодного копчения










3 комментария:

  1. Хороший отчет,прочитал с интересом.

    ОтветитьУдалить
  2. И рыбка вкусной получилась!!! ;-)

    ОтветитьУдалить
  3. обалденно-красочный рассказ!!! а тем более, после такого улова с фотоотчётом! позавидовала)))

    ОтветитьУдалить

подписка

Введите ваш e-mail :

Delivered by FeedBurner