25 авг. 2014 г.

Весенняя в Новосибирской, в гости к ондатрам.

 В этом отчете не будет фото трофеев, просто фото природы, в то время не стоял вопрос написания , поэтому фото делались не под отчет...

За город по пробкам выбрались поздновато. Люди в предвкушении праздничных выходных все выдвинулись на природу. Кто к родне в деревню, кто на дачу. На улице весна, первомай.


Я на весеннюю решил поехать к бабушке жены. Старенькие они уже, почаще надо ездить навещать.  Дорога не утомительна как та же  Омск -Тюмень. Еду до Калачинска, за ним  ухожу на трассу М51, 80 км без фур и интенсивного движения. Скорость 100-110, стал ездить в таком режиме, быстрее ехать не вижу смысла.


На праздники обещали аномально жаркую погоду, хочется уже погреть косточки на жарком майском солнышке после зимы.
Въезжаю в Новосибирскую область. Всегда почему то заметна разница когда пересекаешь границу областей. По ту сторону границы зимой трасса чище, асфальт всегда отремонтирован, поля засеяны, существуют КООПы и животноводческие колхозы. да и с дичью там веселее. Такое ощущение что природа со временем стала различать территориальные границы, этой весной это особенно было заметно.  Большие разливы и лужи , у нас уже неделю назад в полях от машины пыль столбом стояла.
 


Вода везде, но утки не видно, возможно из-за обилия воды она разлетелась по укромным плесам, охота здесь уже неделю открыта и вполне она могла прятаться там. А может не подошла ещё.
 

Сворачиваем с трассы,тут уже не далеко. Не много расскажу о этой дороге. Дорога асфальтная, но в "никуда". Она связывает примерно пять деревень с большой землей. Асфальт проложен не ко всем деревням, но там где его нет периодически производят отсыпку щебнем. На "пузотерке" можно проехать к любой деревне в любое время года. Ямочный ремонт, уборка снега и т.д все это делается во время. Пример для наших  властей, которые по моему вообще забыли про ремонт областных магистралей. Что -то я отвлекся...

Ну так вот, не спеша к вечеру мы добрались до места. Нас уже ждали, на печке томился ужин. Поужинав решил доехать с дедом до ближайшего котлована, посмотреть обстановку, поработать манком послушать весеннюю природу.  Доехали, одел сапоги  обработались от клещей и пошли по траве к котловану. Пошел без ружья, котлован оказался пуст, только ондатра нырнула вся в весенней заботе. Что кстати меня очень удивило, видимо едет весеннее расселение молодняка. К осени этот котлован будет не пригоден для проживания.

Сходил к машине за ружьем, взял все необходимое и расположившись на стульчиках прям на берегу, без всякой маскировки, стали слушать оживший мир. Где-то метрах в двухстах зажванькал селезень. Хорошо разлился котлован, видать вся утка сидит на разливе посреди травы, она ее и маскирует от лишних глаз.

 Я быстро отвечаю селезню задорным призывом. Селезень заинтересовала новенькая уточка  на этой луже, не долго думая он отвечает уверенней. Ответ от меня звучит все более громче и требовательней, селезень отвечает, расстояние между нами сокращается. Я отвечаю еще требовательней, селезень не выдерживает и поднимается в воздух уходя на круг. Я подаю призыв, не думаю что настолько высок уровень гормона, чтоб лететь на два силуэта от которых добра ждать не стоит, но он поворачивает на нас. Не долетая на расстояние выстрела уходит на круг. Делаю еще призыв, он разворачивает, но силуэты его возвращают в реальность и он разворачивает  в облюбованное место на поле. 

Я перестаю манить, на улице великолепно,  посидев до темноты, возвращаемся к машине. Производим досмотр на наличие клеща, снимаем пару штук оцепеневших от средства тварей и домой.Дома чаек на травах и спать.Спишь в деревне как младенец, обогащение свежим воздух организма делает свое дело

На тот момент, шла по-моему третья неделя как я завязал с сигаретами.Побочным действием во время периода отвыкания был сон!? Я хотел спать всегда и если появлялись свободные 30 минут, я тут же погружался в царство Морфея. Со временем это прошло, но на данный момент меня это напрягало. Я был похож на своего хорька. Тот может бегать, играть, потом резко упасть и уснуть.В общем это побочное действие не дало мне сходить на утреннюю зорьку. Я  проснулся, но встать с кровати не смог, сон меня победил.

Выспавшись в сласть встал бодрым и с боевым настроем. За завтраком дед сообщил свои наблюдения, что не слышно стрельбы. И правда какая то тишина стоит. После обеда я решил съездить на один котлован, за которым начиналось длинное болото заросшее почти полностью камышом. Среди этих зарослей есть не большие блюдца воды, в таких местах любит обитать крякаш. 

 Был я там один раз примерно в середине октября. Возвращаясь с не очень удачной охоты решили заехать и попытать счастья с подхода. Котлован был пуст, но когда мы сделали несколько выстрелов в воздух и из камыша не хотя начали подниматься десятками жирные крякаши, я очень удивился. Они все подымались и подымались делая круги над камышом, в итоге над болотом кружила огромная стая. Мы стояли и смотрели на этот хоровод с открытыми ртами. 

Поехал один, вот вроде поворот, дорогу помню не очень хорошо, вроде не ошибся. оставляю машину за лесочком. Чтоб с дороги не вызывала лишний интерес. Одеваю болотники, беру ружье, патронташ и двигаюсь в сторону где по моему должен быть котлован. Это болото  никто в этом году не посещал, следы на дороге прошлогодние. Солнце припекает по летнему, жарко, расстегиваюсь. 

Дорога разветвляется, подумав решаю идти влево. Метрах в ста вдоль дороги стоят заросли рапажника, за этой стеной стоит вода.  Пройдя метров 200 по разливу понимаю что котлован в другой стороне. Ни одной утки не поднялось, пробираюсь через стену рапажника, выхожу на дорогу. Тяжко в болотниках передвигаться, вернее жарко. Если бы не флисовые штаны с термоносками, дискомфорт ощущался сильней и я бы уже начал психовать. На развилке поворачиваю в нужную сторону. 

Пробираюсь через камыш, на дне лежит лед, в одном месте нога подскальзывется на нем и я слегка набираю воды. Котлован пуст. Маню в манок, с камыша отзывается селезень, не долгие переговоры и он летит в мою сторону. Затаиваюсь за бугром в ожидании налета, идет вроде на меня. Не долетая до котлована разворачивается на круг. Пытаюсь развернуть и это получается, но он опять не доходя начинает идти на разворот. Не выдерживаю и стреляю, выстрел отчаяния, так я называю такие выстрелы. 
                                                               От котлована до леса все затоплено водой, осенью здесь находят убежище сотни крякашей
Хочется снять сапоги и просушиться, а почему нет, время не позднее, солнце шпарит что можно загорать. Снимаю сапоги, штаны, носки, ложусь на куртку и прикрыв глаза наслаждаюсь весенним солнцем, впитывая каждый лучик задремал под весеннее пение природы. Мой сон нарушило знакомое ощущение ползущего клеща, так и есть, снимаю с ноги клеща. Конечно после этого решаю двигаться в сторону дома. Мерзкий паразит испортил мою единение с природой.

Возвращаясь к машине совсем закипел, жарко, хотелось пить, вода в машине.Какая вкусная прохладная вода в такие моменты, пьешь жадно. На обратном пути встретился линяющий колонок, перебегающий дорогу.

Приехал, перекусил и пошел на другой котлован. Кину там чучела и маленько постою.Это болото для меня представляет больший интерес. Оно для меня более знакомое, родное. Прошлой осенью и зимой я ловил маленько ондатру на нем. Интересно, как перезимовали  ондатры оставленные на развод. Места вскрытия  хатки вроде тщательно заложил и завалил большим слоем снега. Вроде не должна была промерзнуть большая хатка, но все равно как то внутри переживал, не охото погубить всю семью за зря. 

Идти до болота не далеко. Выходишь за огороды, а там метров 500 и на месте. На машине там не проехать,  трактор проехавший по дороге сделал не непролазную для моей машины колею. Выйдя за огороды сразу наткнулся на отпечатки следов. Которые принадлежат представителю куньих. Норке или колонку. Колонка дед ловил по зиме в капкан поставленный в сарае на крысу. 
 




 Целую тропу натоптал здесь зверек, видать поближе к жилью проще найти корм, а возможно где то рядом нора. Вообще все звери пользуются протоптанными дорогами, так легче и проще. 

В раздумьях про перезимовавшую ондатру и неведомого зверька я добрался до болота. 50 метров через камыш, там котлован, а за ним по пояс в  воде метров через 50 хороший плес. На нем я встану, там же и мое семейство ондатры.
                             Вот он котлован, с бугра которого, можно разглядеть начало деревни
Котлован был пуст. Такое ощущение что за годы утка принимает котлованы за место опасное для жизни и избегает их. С плеса поднялась стайка нырков, как только я начал движение по воде. Уже не получится подкрасться не заметным, хотя возможно, особенно ленивые не захотели покидать облюбованный плесик. Я крадусь как можно тише, не создавая лишнего шума. Вот уже последний островок камыша, за ним будет весь плес как на ладони. Осторожно выглядываю.Нет, все улетели. 

Раскидываю чучела и не прячась сделал пару серий в манок. Никто не отзывается, ну ничего, пока пройдусь посмотрю хатку и есть ли признаки жизнедеятельности ондатры. Хатка вроде возвышается, осела с осени, уже не такой небоскреб. 

Подхожу ближе, не хватает крыши, как будто ее кто-то срезал. Она валяется рядом. Я прорубался с боку.Интересно чьих рук дело. Заглядываю на верх, все заделано, значит живы.
                     Крыша хатки в воде
Пошел вдоль плеса к  осенним кормовым столикам, они то расскажут как перезимовали. Не доходя до столиков нахожу новые. Все в порядке.
Кормовые столики ондатры :
                                   



Возвращаюсь к чучелам, встал у стены камыша, не прячась, чучела выставлены  под утреннюю зорьку. Начинаю манить, на призыв откликается крякаш. Еще серия, вот он с возбужденным шварканьем летит  в мою сторону. Уходит стороной на круг, я маню, он пролетает над головой, я не стреляю, что-то меня сдерживает. Еще призыв и он разворачивается и идет  в лоб снижаясь. Я понимаю почему не стрелял, у меня возникло дикое желание посадить его на воду.Я понимаю что это не реально, я открыт и сейчас он меня увидит. Селезень уже был готов плюхнуться на воду, но в последний момент  я был замечен он  резко начал набирать высоту. Я стоял наблюдая как он улетает, получив удовольствие не от выстрела, а от работы манка и качественных чучел. Все это вместе дало красивый налет под выстрел, даже без маскировки. 

День шел к своему концу. Солнце уходило за горизонт красочным закатом.Стих ветерок. Сразу появилось полчище мошек и комаров. Как быстро оживает весной природа. Мошки мелкие, противные впивались во все открытые места и портили мне охоту. Как я мог забыть репеллент, еще немного и я не выдержу, лицо уже начало распухать от многочисленных укусов


Пробую манить чирком, тишина. Вспомнил про свистульку, которой можно издавать множество звуков. Пробую свиязь, несколько серий и на меня налетает свиязь. Вскидываю, выстрел, мимо. Досадно. Маночек то работает. Это придает оптимизма, даже гнус отходит на второй план. Продолжаю манить в различные манки, никто не хочет лететь на мои призывы. Все, мошка достала, собираюсь и выдвигаюсь к дому. Дома ждет сытный ужин и банька.

Все таки утром я заставил себя проснуться. Быстро собрался, оделся и на болото. Иду по темну, дорога знакома. Залез в импровизированный скрадок, расположился по удобней. Утки на плесе не было. Начал работать манком, тишина. Пробую в чирковый, вчера на него не было налетов, сегодня он стал фаваритом. Чирки появлялись не откуда и исчезали в никуда, часто не заметно падали в чучела и так же без наказано улетали. Одного я все таки успел взять на мушку при взлете, выстрел, чирок остался на воде. Нашествие чирков стихло. Маню в Пикер. Тут же поднимается селезень и летит в мою сторону. Выстрел, второй,  уходит.В угон даю серию в манок, удивлению нет придела, он разворачивается. Пролетает прям надо мной, тут я не должен промахнуться, выстрел и крякаш падает в воду. Ну вот, отличная зорька. Норма три селезня, но я решаю не наглеть и собираюсь домой.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

подписка

Введите ваш e-mail :

Delivered by FeedBurner